Уважаемые
родители! На этой недели мы говорим о празднике 8 Марта. Родителям
рекомендуется:
— рассказать ребенку о празднике 8-е Марта —
кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
— научить ребенка словам поздравления для
того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в
детском саду;
— побеседовать с ребенком о женских профессиях
повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;
— объяснить ребенку, кто что делает на работе,
какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Поиграйте с детьми
Дидактическая
игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным):
повар — варит, учитель, врач, продавец, воспитатель, художник ...
Дидактическая игра «Закончи предложение»
(употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) —
...; врач лечит (кого?) — .
Дидактическая игра «Кому что нужно для
работы?»
(употребление винительного падежа имен существительных).
Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка ....Учителю
нужны (что?) — .... и т.д.
«Назови женскую
профессию». Образование существительных с помощью суффиксов -ниц-,
иц-, -их-, -истк-. Слова: учитель,
воспитатель, художник, певец, скрипач, гитарист, пианист, фигурист,
биатлонист, гимнаст.
«Расскажи, как ты помогаешь маме и
бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).
Дидактическая игра «Подбери признак»:
мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).
Дидактическая игра «Назови ласково»: мама —
мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).
Упражнение на координацию речи с движениями.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол
я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на
цыпочках хожу, и ни разу,
И ни
разу ни словечка не скажу.
(Ребенок
выполняет соответствующие движения).
Комментариев нет:
Отправить комментарий