воскресенье, 15 марта 2015 г.

Животные жарких стран.

Уважаемые родители! Поговорите с детьми о животных жарких стран, живущих В Африке, Австралии, джунглях и пустынях. . Дети должны знать жирафа, бегемота, слона, обезьяну, носорога, льва, зебру, тигра, леопарда,  кенгуру, верблюда. Ребёнок должен уметь показывать и называть их, отвечать на вопрос: «Как они называются все вместе?» (Животные жарких стран), знать части тела (у слона –хобот, бивни , ….); кто такой хищник (животное, которое ест других животных).
Поиграйте с детьми:
Игра «Назови семью»: папа –слон, мама – слониха, детёныш – слонёнок, слонята. Слова: лев, тигр, верблюд,
Игра «Один – много» со всеми перечисленными животными. Один лев – много львов.
Игра «Чей, чья, чье, чьи?». Образование притяжательных прилагательных. 
Чья голова, чей хвост, чьи уши, чьё ухо, чья морда, чьи лапы, чей нос (хобот), чьё туловище, чья нога (лапа), чьи глаза, чья пасть, чьи следы, чья грива?
Слова: лев, тигр, слон. Чьи усы? – львиные усы. Чья шкура – тигриная шкура. Чьи бивни – слоновьи бивни.  
Игра «Какой? Какая?». Образование сложных прилагательных.
У жирафа длинные ноги он (какой?) длинноногий. У жирафа длинная шея, у слона толстые ноги,  у бегемота большой рот, у обезьяны  длинный хвост, у зебры короткая шерсть, у леопарда длинные усы, у носорога два рога. ,
Слова: Длинношеей, большеротый, длиннохвостый, короткошерстный, двурогий.
«Четвертый лишний». Бегемот, носорог, морж, обезьяна. Пример объяснения: лишний морж – потому что он живет в холодных странах, а  бегемот, носорог,  обезьяна – живут в жарких странах. 
Лев, заяц, леопард, слон. Белый медведь, тюлень, морской котик, зебра.
Почитайте детям: С.Маршак «Где обедал воробей?»,  Б.Житков «Про слона»,
В.Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»,
Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей».



Комментариев нет:

Отправить комментарий