понедельник, 6 октября 2014 г.

Тема недели "Я - человек!"

Уважаемые родители! Рассмотрите с ребенком картинки с изображением людей, расскажите, что у всех есть части тела, назовите их. Предложите ребенку на себе показать следующие части тела: голова, туловище, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот, уши, брови, ресницы, лоб, подбородок, пальцы, локоть, колено, пятки, ступни, ладони, живот, спина, плечи. Расскажите о функциях основных частей тела: глазами смотрим, ушами слушаем и т.д.




Поиграйте с детьми:
Д/И «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже): голова – головы, лоб – лбы, …
Д/И «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): голова – головушка, лоб – лобик, …
Д/И «Подбери предмет» (часть тела) Видят — глаза; слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут.
Д/И «Два, две». Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
Д/И «Мой, моя, мои». Мой — нос, язык, рот, … Моя — рука, нога, ….Мои — руки, плечи, …
Д/И «Что делает, что делают?» (образование глаголов единственного и множественного числа): рука (что делает?) – держит, а руки (что делают?) – держат; нога топает, а ноги -, глаз смотрит, а глаза -, ухо…., а уши,..,
Д/И «Исправь ошибку». На ногах есть ногти. Глаза для того, чтобы слушать. Уши для того, чтобы читать. У человека две ноги, четыре руки.
Д/И «Наоборот» (употребление слов с противоположным значением). Короткие – длинные; белые - , большие - , чистые -, мокрые - , светлые -, прямые -.
Прочитайте детям: К.Чуковский «Мойдодыр»,  Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», Л. Толстой «Старый дед и внучек».
Отгадайте загадки и объясните, что помогло их отгадать.
Живёт мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (глаза)
               Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Пять братьев годами равные, а ростом разные. (пальцы)
              Всю жизнь ходят наперегонки,
              А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
              Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (волосы)

Комментариев нет:

Отправить комментарий