понедельник, 13 октября 2014 г.

Уважаемые родители! В рамках реализации темы «Народная культура и традиции» мы будем говорить об одежде и обуви. Напомните ребёнку:
- для чего нужна одежда, обувь; из чего её делают (материал);
- виды одежды, обуви (зимняя-летняя, мужская-женская, спортивная, домашняя, уличная);
- части одежды, обуви (карман, воротник, пояс, рукава, пуговица, петля, молния; голенище, каблук, подошва, носок, пятка).
Поиграйте с детьми:
Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование существительных множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): тапки – тапочки, кофта – кофточка.
Дидактическая игра «Обувь, одежда  какая?» (образование относительных прилагательных): По сезонам: лето – летняя, зима, осень, весна. По материалу: мех, резина, кожа, вельвет, шерсть, замша; шелк, шерсть.. По назначению: для детей – детская, для взрослых, для женщин, для мужчин, для праздника, для дома, для работы, для занятий спортом, для улицы, для школы.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов): чистая – грязная, мокрая – сухая, новая – старая, длинная – короткая, низкая – высокая, большая – маленькая, толстая – тонкая, детская – взрослая; обувать – снимать, застегивать – расстегивать, завязывать – развязывать
Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 1 и 2 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две с названиями обуви и одежды, деталей. Один шнурок – два шнурка, одна петля – две петли, одно голенище – два голенища;  одно пальто – два пальто, один карман – два кармана. И т.д.
Почитайте детям:

Г. Снегирев «Верблюжья варежка»,  украинская сказка «Рукавичка». Ш. Перро «Кот в сапогах»,  Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Черный «На коньках».

Комментариев нет:

Отправить комментарий