Уважаемые родители! В рамках реализации темы «Народная культура и традиции» мы будем говорить
об одежде и обуви. Напомните ребёнку:
- для чего нужна одежда, обувь; из чего её делают (материал);
- виды одежды, обуви (зимняя-летняя, мужская-женская, спортивная,
домашняя, уличная);
- части одежды, обуви (карман, воротник, пояс, рукава, пуговица, петля,
молния; голенище, каблук, подошва, носок, пятка).
Поиграйте с детьми:
Дидактическая игра «Назови
ласково» (словообразование существительных множественного числа с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов): тапки – тапочки, кофта – кофточка.
Дидактическая игра «Обувь, одежда
какая?» (образование
относительных прилагательных): По сезонам: лето – летняя, зима, осень, весна.
По материалу: мех, резина, кожа, вельвет, шерсть, замша; шелк, шерсть.. По
назначению: для детей – детская, для взрослых, для женщин, для мужчин, для
праздника, для дома, для работы, для занятий спортом, для улицы, для школы.
Дидактическая игра «Скажи
наоборот» (подбор антонимов): чистая – грязная, мокрая – сухая, новая – старая,
длинная – короткая, низкая – высокая, большая – маленькая, толстая – тонкая,
детская – взрослая; обувать – снимать, застегивать – расстегивать, завязывать –
развязывать
Дидактическая игра «Веселый
счет» (согласование числительных 1 и 2 с существительными, употребление слов один
– одна – одно, два – две) с
названиями обуви и одежды, деталей. Один шнурок – два шнурка, одна петля – две петли, одно голенище – два
голенища; одно пальто – два пальто, один
карман – два кармана. И т.д.
Почитайте детям:
Г. Снегирев «Верблюжья варежка», украинская сказка «Рукавичка». Ш. Перро «Кот
в сапогах», Л. Воронкова
«Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Черный «На
коньках».
Комментариев нет:
Отправить комментарий