Уважаемые родители! В рамках темы «Наш
быт» мы будем говорить о мебели. Рассмотрите
с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о
материалах, из которых она сделана, части мебели (шкаф – стенки, дверцы, полки;
стол – крышка, ножки; стул – сиденье, спинка, ножки; кресло – сиденье, спинка,
подлокотники) . Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? - Одежду
хранят в шкафу. Где люди обедают? - ... . На чем ты сидишь? - ... . На
чем спит бабушка? - ... .Где отдыхает дедушка? - ...За каким столом можно
обедать?...За каким столом можно писать, делать уроки?... .
Поиграйте с ребёнком:
Д/и с мячом "Без чего?" (образование формы
родительного падежа существительных). Например: Если у стола нет ножки
... - Стол без ножки. Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки. Если
у стула нет сиденья ... - стул без сиденья. Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф
без дверцы. Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
Д/и «Один – много» (образование множественного числа существительными в именительном падеже) со словами: стол - столы, стул, кресло, диван, табуретка,
тумбочка, кровать, гардероб, буфет.
Д/и «Сосчитай» ( согласование числительных с существительными)
1
Стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев
Стол, кресло,
полка, тумбочка
Упражнение
на образование относительных прилагательных
Мебель
из дерева – деревянная. Стул из пластмассы
- …. Стол из стекла – ….
Кресло
из кожи – ……Табуретка из метала -
Упражнение
«Какая?» (подобрать как можно больше признаков
к слову мебель)
(
деревянная, пластмассовая, плетеная,
железная, мягкая, твердая, кухонная, красивая, модная, комнатная, современная, старинная)
Д/и «Скажи
наоборот» (подобрать антонимы). Старая мебель — новая мебель, (Тяжелая, большая , взрослая, мягкий диван, грязная, высокий
шкаф, широкая кровать — узкая кровать,
открыть шкаф — закрыть шкаф, поставить посуду на полку — взять посуду с
полки, внести мебель в квартиру — вынести из квартиры)
Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели
по образцу. Например: "Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У
него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него
вешают одежду и кладут бельё".
Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите
вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.
Прочитайте ребёнку сказку К.Чуковского "Мойдодыр". Выясните, помнит ли он,
какие названия мебели прозвучали в сказке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий