понедельник, 20 октября 2014 г.

Мебель

Уважаемые родители! В рамках темы «Наш быт» мы будем говорить о мебели. Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана, части мебели (шкаф – стенки, дверцы, полки; стол – крышка, ножки; стул – сиденье, спинка, ножки; кресло – сиденье, спинка, подлокотники) . Предложите ребенку ответить на вопросы: Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу. Где люди обедают? - ... . На чем ты сидишь? - ... . На чем спит бабушка? - ... .Где отдыхает дедушка? - ...За каким столом можно обедать?...За каким столом можно писать, делать уроки?... .
Поиграйте с ребёнком:
Д/и  с мячом "Без чего?" (образование  формы  родительного падежа существительных). Например: Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки. Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки. Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья. Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы. Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
Д/и «Один – много» (образование множественного числа существительными в именительном падеже) со словами: стол - столы, стул, кресло, диван, табуретка, тумбочка, кровать, гардероб,  буфет.
Д/и  «Сосчитай» (согласование числительных  с существительными)
1 Стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев
Стол,  кресло,  полка, тумбочка
Упражнение на образование относительных прилагательных
Мебель из дерева – деревянная.  Стул из пластмассы - ….  Стол из стекла – ….
Кресло из кожи –  ……Табуретка  из метала   -
Упражнение «Какая?» (подобрать как можно больше признаков  к слову мебель)
( деревянная, пластмассовая,  плетеная, железная, мягкая, твердая, кухонная, красивая, модная, комнатная,  современная, старинная)
Д/и «Скажи наоборот» (подобрать антонимы).  Старая мебель — новая мебель, (Тяжелая,  большая , взрослая, мягкий диван, грязная, высокий шкаф, широкая кровать — узкая кровать,  открыть шкаф — закрыть шкаф, поставить посуду на полку — взять посуду с полки, внести мебель в квартиру — вынести из квартиры)
Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например: "Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё".
Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.
Прочитайте ребёнку сказку К.Чуковского "Мойдодыр". Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий