Уважаемые родители!
Расскажите ребенку о рыбах: обратите
внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. Ответьте на вопросы: Что у рыб вместо
ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотрите
с ребенком иллюстрации рыб (карп, сом, ёрш, щука). Объясните ребенку,
кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.) Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку
о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Поиграйте с детьми:
Отгадайте и объясните загадки про
рыб.
Ног нет, а движется, перья есть, а не
летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и детей вся одежда из
монеток.
Блещут в речке чистой спинкой
серебристой.
Дидактическая
игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна
рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок (со словами: сом, щука)
Дидактическая
игра «Скажи ласково» (хвост, рыба, сом, щука, карп, глаз, вода)
Выложите фигуру рыбки из спичек..
Выучите стихотворение по выбору.
В
банке — чистая вода,
Пустим рыбок
мы туда.
Будут рыбки
там играть,
Плавать, хвостиком
вилять,
Крошки хлеба
подбирать.
«Пруд»
На закате
дремлет пруд.
По воде
круги плывут
Это
маленькие рыбки
Разыгрались
там и тут.
Любо им
водой плеснуть,
Чешуей на
миг блеснуть,
Рыбкам
выпрыгнуть на воздух
Все равно,
что нам нырнуть (Е. Стюарт)
Подвижная игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Сложить
ладони вместе и показать, как плавает рыбка.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить
пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно
сблизить ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова
показать, как плывет рыбка.
Крошку хлебную взяла, Сделать
хватательное движение двумя руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова
показать, как плывет рыбка.
Рыбка быстро уплыла. (М.
Клокова)
Комментариев нет:
Отправить комментарий