Уважаемые родители!
Все
дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и
пересказать.
При
выборе стихотворного материала надо, прежде всего, обратиться к народному
творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются
краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.
При
заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими
рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей
ребенка:
- Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.
- После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
- Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
- После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
- Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
- Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
- Сопровождать чтение стихотворения игрой.
При заучивании
стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.
Рекомендуется
подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки
выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.
В
целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой
прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен
вспомнить про каждую из них стихотворение.
По материалам сайта "Логопед.ru"
Комментариев нет:
Отправить комментарий