среда, 30 октября 2013 г.

Учимся запоминать стихи.


Уважаемые родители! 
Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.
При выборе стихотворного материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.
При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка:



  1. Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.
  2. После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
  3. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
  4. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
  5. Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
  • Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
  • Сопровождать чтение стихотворения игрой.


При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.
Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.
В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.
По материалам сайта "Логопед.ru"

Комментариев нет:

Отправить комментарий