понедельник, 20 апреля 2015 г.

Обитатели рек и озёр.

Уважаемые родители
В рамках темы "Волшебница вода" мы изучаем пресноводных рыб.







Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку о рыбах (пресноводных, аквариумных);
 — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
 — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
 — прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
 — рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Поиграйте с детьми:
Отгадать и объяснить загадки про рыб.
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и детей вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
Дидактическая игра «Семейка слов».  Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыбёшка, рыболов, рыбный.
Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....
Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» 1-2-4-7 (согласование имен существительных с числительными):
Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Выучить скороговорку.
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий