вторник, 24 февраля 2015 г.

Животные холодных стран.

 Уважаемые родители! В рамках темы "Путешествие в мир природы" мы изучаем животных Севера.
Родителям рекомендуется:
 — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, тюленя,  пингвина;
 — рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
 — спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
 — вместе с ребенком посетить зоопарк.
Поиграйте с детьми:

Дидактическая игра «Кого на Севере много?» - учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Добиваться ответа фразой.
 Один морж, а на Севере много (кого?)..   На Севере много моржей.
Много: тюленей, оленей, медведей, нерп, песцов, котиков.
Дидактическая игра «У кого?» - учить ребёнка образовывать родительный падеж существительных с предлогом «У» 
У кого крылья? -  у пингвина.
У кого: шерсть, ласты, клюв, перья, кожа, бивни, лапы.
Дидактическая игра «Назови семью» -  учить ребёнка называть членов семьи животных.
 Кто детёныш у пингвина? – Пингвиненок. У пингвиненка папа — пингвин, а мама (кто?) - Пингвиниха.
Тюлень — тюлениха — тюленёнок,    медведь —медведица - медвежонок
морж - моржиха – моржонок,   олень - олениха — оленёнок
Дидактическая игра «Чья голова?» - учить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
У пингвина голова (чья?) - Пингвинья голова. Спросить про: тюленя, оленя, медведя.
Дидактическая игра «Сосчитай животных» - учить согласовывать числительные с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.
Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Составление сложносочиненных предложений с союзом а.
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .


Комментариев нет:

Отправить комментарий