Уважаемые родители! В рамках темы "Путешествие в мир природы" мы изучаем животных Севера.
Родителям рекомендуется:
—
показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого
медведя, песца, моржа, северного оленя, тюленя, пингвина;
—
рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
—
спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они
питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
—
вместе с ребенком посетить зоопарк.
Поиграйте с детьми:
Дидактическая игра «Кого на Севере много?» - учить ребёнка образовывать
родительный падеж множественного
числа существительных. Добиваться ответа фразой.
Один морж, а на Севере много (кого?).. На Севере много моржей.
Много:
тюленей, оленей, медведей, нерп, песцов, котиков.
Дидактическая игра «У кого?» - учить ребёнка образовывать родительный
падеж существительных с предлогом «У»
У кого крылья? - у пингвина.
У кого: шерсть, ласты, клюв, перья, кожа,
бивни, лапы.
Дидактическая игра «Назови семью» -
учить ребёнка называть членов семьи животных.
Кто детёныш у пингвина? – Пингвиненок. У
пингвиненка папа — пингвин, а мама (кто?) - Пингвиниха.
Тюлень —
тюлениха — тюленёнок, медведь —медведица - медвежонок
морж -
моржиха – моржонок, олень - олениха — оленёнок
Дидактическая игра «Чья голова?» - учить ребёнка образовывать
притяжательные прилагательные от существительных.
У пингвина
голова (чья?) - Пингвинья голова. Спросить
про: тюленя, оленя, медведя.
Дидактическая
игра «Сосчитай животных»
- учить согласовывать числительные с существительными: один морж, два моржа, три
моржа, четыре моржа, пять моржей.
Совместно с ребенком составить
описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь
следующего плана:
Название.
Где
живет?
Внешний
вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки.
Чем
питается?
Как
добывает корм?
Враги.
Как
защищается?
Детеныши.
Дидактическая игра «Узнай животного по
описанию». (Взрослый
рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и
называет.)
Дидактическая игра «Медведи» (по
ролям). Встретились
белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где
ты живешь? — В лесу.
А
у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я
тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А
у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Составление сложносочиненных предложений с союзом а.
Бурый медведь
живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого
медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь
ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь
спит в берлоге, а белый ... .
Комментариев нет:
Отправить комментарий