Рассмотрите изображения инструментов на иллюстрациях или
покажите настоящие предметы; закрепите
обобщающее понятие, что все это можно назвать одним словом «инструменты». Обсудите
внешний вид инструментов: из каких материалов сделан. Расскажите, для чего нужен каждый инструмент (пила,
молоток, топор, ножницы, лопата, грабли, музыкальные инструменты). Проведите беседу о бережном и осторожном обращении с
инструментами.
Поиграйте с детьми:
Дидактическая игра «Один – много». Образование
множественного числа существительных (лопата – лопаты – много лопат)
Дидактическая игра «Чего
не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и
множественного числа (не стало лопаты, не стало лопат)
Дидактическая игра «Веселый
счет». Согласование числительных от 1 до 5 с существительными (одна
лопата, две лопаты, три лопаты, четыре
лопаты, пять лопат). Следите за окончаниями.
Дидактическая
игра «Назови чем?». Образование
творительного падежа существительных.
Чем
пилим? – Пилой.
Чем
рубим? – Топором.
Чем
копаем? - …
Чем
забиваем? - …
Дидактическая
игра «Жадина». Согласование существительных с притяжательными
местоимениями. Подбери инструменты к словам: мой, моя, мои (молоток,
топор, лопата, грабли, ножницы, бубен, пила)
Выучите
стихотворение.
Молоток
стучал, стучал,
Гвозди
в доску загонял.
Колотил
он с толком –
Получилась
полка.
Выложите
из крупы разные инструменты ( лопату, молоток, ножницы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий