Уважаемые родители!
Рассмотрите с ребёнком его игрушки. Объясните, как их называть одним
словом (игрушки). Определите материал, из которого каждая из них сделана
(деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая). Отметить внешние
признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество
(мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).
Проведите с ребёнком беседу о
бережном отношении к игрушкам.
Поиграйте с детьми:
Игра «Назови какая?» с мячом. Вы бросаете мяч ребенку и говорите из чего
сделана игрушка, ребенок ловит
мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч
вам: Мишка из плюша. – Плюшевый мишка.
Мяч из резины, пирамидка из дерева, машинка из
пластмассы, зайка из меха, ведёрко из металла, самолётик из бумаги.
«Назови ласково» со словами: кукла, ведро, мяч,
матрёшка, мишка.
Игра «Жадина» или «Мой, моя, моё, мои» со словами
кукла, ведро, мяч, матрёшка, мишка. (Это моя кукла. Это мои кубики. Это мой
мяч.)
«Хлопки». Предложите ребёнку отхлопать слова: кук-ла,
машина, мяч, кубики, мишка, ведро.
Нарисуйте с ребёнком игрушку (кубик, мяч, пирамидку, куклу).
Составьте небольшой описательный рассказ по плану: Что это? Из чего сделан(а)? Какая(ой) по размеру? Какая(ой) на ощупь? Какая(ой) по цвету? Какая(ой)
по форме? Как с ней( с ним) можно играть?.
Получившийся рассказ выучите.
Пример
рассказа: Это мяч. Он сделан из резины, значит, он
резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой —
синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать
друг другу, катать по полу, играть в футбол.
Комментариев нет:
Отправить комментарий