воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Игрушки


Уважаемые родители!
Рассмотрите  с ребёнком его  игрушки. Объясните, как их называть одним словом (игрушки). Определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая). Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).
Проведите  с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам.
Поиграйте с детьми:
Игра «Назови какая?» с мячом. Вы бросаете мяч ребенку и говорите из чего сделана игрушка,  ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам: Мишка из плюша. – Плюшевый мишка.
Мяч из резины, пирамидка из дерева, машинка из пластмассы, зайка из меха, ведёрко из металла, самолётик из бумаги.
«Назови ласково» со словами: кукла, ведро, мяч, матрёшка, мишка.
Игра «Жадина» или «Мой, моя, моё, мои» со словами кукла, ведро, мяч, матрёшка, мишка. (Это моя кукла. Это мои кубики. Это мой мяч.)
«Хлопки». Предложите ребёнку отхлопать слова: кук-ла, машина, мяч, кубики, мишка, ведро.
Нарисуйте с ребёнком  игрушку (кубик, мяч, пирамидку, куклу). Составьте небольшой описательный рассказ по плану: Что это? Из чего сделан(а)?  Какая(ой) по размеру?  Какая(ой) на ощупь? Какая(ой) по цвету? Какая(ой) по форме? Как с ней( с ним) можно играть?.
Получившийся рассказ выучите.

Пример рассказа:  Это мяч. Он сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий