Уважаемые родители!
Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на
улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите,
каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
Рассмотрите вместе с
ребенком игрушечный грузовик. Покажите, и назовите его части: кабина, руль, двери,
кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть ребёнок сам покажет части
грузовика, которые Вы назовёте. Предложите
ребёнку собрать из геометрических фигур грузовую машину. Пусть он сам приклеит
её в тетрадь и покажет, где у неё кабина, кузов, колёса, фары.
Объясните, что транспорт
бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется
«пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе,
корабли – плавают, машины – ездят по дорогам. Поиграйте в игру «Летает?
Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что
делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей, которые
управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите
ребёнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем. Предложите ему самому
назвать, чем управляет капитан, летчик,
водитель.
Играем и запоминаем:
«Назови транспорт ласково». Грузовик – грузовичок, трамвай – трамвайчик, лодка – лодочка,
корабль – … машина — … самолет — …
Объясните ребенку, что
некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие — нет.
«Незнайка-путешественник».
Инструкция: Незнайка решил
рассказать о своём путешествии, но в рассказе допустил какие-то ошибки. Найди
их. Сначала я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде. Потом полетел на
велосипеде и т.д. Вместе с ребёнком придумайте и расскажите, на чем Ваша семья
отправится в путешествие. Например: Мы поедем на поезде. Мы полетим на самолете
ит.д.
«Один – несколько — много».
1. «Один — несколько»
Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы. Это поезд, а между
городами ходят… поезда. 2. «Один – много» Инструкция: это машина, а в городе
много… машин. Это самолёт, а в небе много… самолётов
«Сколько машин ты увидел?»
Предложите
ребёнку сосчитать транспортные средства (на улицах города, глядя на картинки). Считаем так: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять
Комментариев нет:
Отправить комментарий