воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Транспорт.

Уважаемые родители!
Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите,  и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть ребёнок сам покажет части грузовика, которые Вы назовёте. Предложите ребёнку собрать из геометрических фигур грузовую машину. Пусть он сам приклеит её в тетрадь и покажет, где у неё кабина, кузов, колёса, фары. 

Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребёнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем. Предложите ему самому назвать, чем управляет  капитан, летчик, водитель.
Играем и запоминаем:
«Назови транспорт ласково». Грузовик – грузовичок, трамвай – трамвайчик, лодка – лодочка, корабль – … машина — … самолет — …
Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие — нет.
«Незнайка-путешественник».
Инструкция: Незнайка решил рассказать о своём путешествии, но в рассказе допустил какие-то ошибки. Найди их. Сначала я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде. Потом полетел на велосипеде и т.д. Вместе с ребёнком придумайте и расскажите, на чем Ваша семья отправится в путешествие. Например: Мы поедем на поезде. Мы полетим на самолете ит.д.
«Один – несколько — много».
1. «Один — несколько» Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы. Это поезд, а между городами ходят… поезда. 2. «Один – много» Инструкция: это машина, а в городе много… машин. Это самолёт, а в небе много… самолётов
«Сколько машин ты увидел?»
Предложите ребёнку сосчитать транспортные средства (на улицах города, глядя на картинки).  Считаем так: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять

Комментариев нет:

Отправить комментарий