Уважаемые родители! На этой страничке Вы познакомитесь с уникальным явлением языковой культуры - это скороговорка. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для обработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Как работать со скороговоркой?
1. Прочитайте ребенку скороговорку.
2. Предложите ребенку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или слог).
3. Предложите ребенку проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
4. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.
5. Попросите ребенка проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками (хлопать "перекладывая" ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, а затем быстрее.
6. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Некоторые скороговорки, после их запоминания и правильного повторения, можно усложнить: надо произнести первоначальный вариант, а затем - произнести её, поменяв местами начало и конец. Например:
У бабы - бобы, у деда - дубы.
У деда - дубы, у бабы - бобы.
Занимайтесь чаще, и через некоторое время малыш сам всё легко запомнит.
Источник: Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова
Скороговорки, содержащие простые для произношения звуки [Б], [П], [Г], [К] ,[Т], [Д], [В], [Ф] и др.
1. У бабы бобы, у деда дубы.
2. Дед Данила
Делил дыню:
Дольку Диме,
Дольку Дине.
3. Дом у дуба.
Дуб у дома.
4. Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.
5. У Бобы винт, у Вити бинт.
6. Фаня в гостях у Вани.
7. Дудку дал Додону дед,
Дед, которому 100 лет.
8. Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
9. От топота копыт пыль по полю летит.
10. У пеньков опять пять опят.
Пять опят у пеньков опять.
11. Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.
12. Костя ходит в гости.
В гости ходит Костя.
13. Идет Глеб с хлебом.
Глеб идёт с хлебом.
С хлебом идёт Глеб
Домой на обед.
14. Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Источник: Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова
Как работать со скороговоркой?
1. Прочитайте ребенку скороговорку.
2. Предложите ребенку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или слог).
3. Предложите ребенку проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
4. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.
5. Попросите ребенка проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками (хлопать "перекладывая" ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, а затем быстрее.
6. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Некоторые скороговорки, после их запоминания и правильного повторения, можно усложнить: надо произнести первоначальный вариант, а затем - произнести её, поменяв местами начало и конец. Например:
У бабы - бобы, у деда - дубы.
У деда - дубы, у бабы - бобы.
Занимайтесь чаще, и через некоторое время малыш сам всё легко запомнит.
Источник: Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова
Скороговорки, содержащие простые для произношения звуки [Б], [П], [Г], [К] ,[Т], [Д], [В], [Ф] и др.
1. У бабы бобы, у деда дубы.
2. Дед Данила
Делил дыню:
Дольку Диме,
Дольку Дине.
3. Дом у дуба.
Дуб у дома.
4. Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.
5. У Бобы винт, у Вити бинт.
6. Фаня в гостях у Вани.
7. Дудку дал Додону дед,
Дед, которому 100 лет.
8. Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
9. От топота копыт пыль по полю летит.
10. У пеньков опять пять опят.
Пять опят у пеньков опять.
11. Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.
12. Костя ходит в гости.
В гости ходит Костя.
13. Идет Глеб с хлебом.
Глеб идёт с хлебом.
С хлебом идёт Глеб
Домой на обед.
14. Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Источник: Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова
Комментариев нет:
Отправить комментарий