понедельник, 11 мая 2015 г.

Насекомые.

Уважаемые родители! В рамках темы "Мир природы" мы знакомимся с насекомыми.
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о насекомых, рассмотреть изображения насекомых на иллюстрациях, напомнить, что все это можно назвать одним словом «насекомые»;
- обсудить внешний вид насекомых, рассмотреть части тела (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- рассказать, какую пользу приносят насекомые человеку.
Насекомых на нашей планете очень много, они живут повсюду, нет их только в морских глубинах. Туловище насекомых состоит из трёх частей - это голова, грудь, брюшко, к груди крепятся три пары ног. Чаще всего насекомые имеют крылья. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова насекать.
Поиграйте с детьми:
«Подбери словечко» Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … Муравей,  пчела,  комар,  божья коровка,  майский жук,  кузнечик,  стрекоза.
 «Подбери словечко» Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется … Муравей,  пчела,  комар,  божья коровка,  майский жук,  кузнечик,  стрекоза.
«Скажи ласково» Муравей – муравьишка.  Стрекоза., жук, усы, муха, крыло, комар, глаза. 
«Один – много» Жук – жуки - много  жуков. Муравей,  пчела,  комар,  божья коровка,  майский жук,  кузнечик,  стрекоза.
«Что делает? – Что делают?» Жук летает – жуки летают,  ползает – ползают,  пищит — пищат,  опыляет – опыляют,  жалит — жалят,  ест – едят,  жужжит — жужжат, вылезает – вылезают,  улетает — улетают,  кусает – кусают,  работает — работают. 
«Где бабочка?» - НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка, ЗА цветком. 
«Кто как кричит?» Комар – пищит.  Муха – жужжит.  Кузнечик – стрекочет.
Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого). 1. Кто это? 2. Части тела 3. Цвет 4. Где живёт? 5. Пользу или вред приносит?

Комментариев нет:

Отправить комментарий