понедельник, 26 января 2015 г.

Транспорт

Уважаемые родителям! 
Закрепляем тему «Транспорт»
Рассмотрите  с ребенком разные виды транспорта (картинки, игрушки, на улице), вспомните их названия;  закрепите названия видов транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный; объясните названия частей и для чего они предназначены: грузовик – кабина, кузов, руль, фары, колеса, дверца, зеркала; самолет –кабина, шасси, крылья, иллюминаторы, хвост.
Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных (лодка – лодки – много лодок). Аналогично со словами: грузовик, машина, самолёт, вертолет, велосипед, яхта, корабль)
«Веселый счет» от 1 до 5. Согласование числительных с существительными (слова: грузовик, машина, самолёт, вертолет, велосипед, яхта, корабль)
«Подбери признак и действие»: машина (какая?) – …,  (что делает?) - …
«Назови, какой транспорт?»: перевозит пассажиров - пассажирский, перевозит грузы, едет по земле, едет под землей,  плывет по воде, летит по воздуху. 
«Назови новое слово?». Образование сложных слов. По снегу ходит - снегоход, по луне ходит, везде ходит, пешком ходит, сам летает, сам катится, сам сваливает (груз), бензин возит, молоко возит, лес возит, снег убирает.
Образование приставочных глаголов от слов ехал: при-, у-, под-, от-, за-, вы-, в-, с-, пере-; плыл: ... (приехал, уехал..)
«Кто чем управляет?». Самолетом управляет (лётчик или пилот).Поездом управляет (машинист). Кораблём управляет (капитан). Машиной управляет (шофер или водитель)
Выучите загадки:
Я в любое время году
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Кто, на бегу  клубя пары, пуская дым трубою,

Несет вперед  и сам себя,  да и меня с тобой! (поезд)

Комментариев нет:

Отправить комментарий