Уважаемые родителям!
Закрепляем тему «Транспорт»
Рассмотрите с ребенком разные виды транспорта (картинки,
игрушки, на улице), вспомните их названия;
закрепите названия видов
транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный; объясните названия частей и
для чего они предназначены: грузовик – кабина, кузов, руль, фары, колеса,
дверца, зеркала; самолет –кабина, шасси, крылья, иллюминаторы, хвост.
Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных (лодка – лодки – много лодок). Аналогично со словами: грузовик, машина, самолёт, вертолет, велосипед, яхта, корабль)
«Один – много». Образование множественного числа существительных (лодка – лодки – много лодок). Аналогично со словами: грузовик, машина, самолёт, вертолет, велосипед, яхта, корабль)
«Веселый
счет» от 1 до 5. Согласование числительных с существительными (слова: грузовик, машина, самолёт,
вертолет, велосипед, яхта, корабль)
«Подбери признак и действие»: машина (какая?) –
…, (что делает?) - …
«Назови,
какой транспорт?»: перевозит пассажиров - пассажирский, перевозит грузы,
едет по земле, едет под землей, плывет
по воде, летит по воздуху.
«Назови новое слово?». Образование сложных
слов. По снегу ходит - снегоход, по луне ходит, везде ходит,
пешком ходит, сам летает, сам катится, сам сваливает (груз), бензин возит,
молоко возит, лес возит, снег убирает.
Образование приставочных глаголов от слов ехал:
при-, у-, под-, от-, за-, вы-, в-, с-, пере-; плыл: ... (приехал,
уехал..)
«Кто чем
управляет?». Самолетом управляет (лётчик или пилот).Поездом управляет (машинист).
Кораблём управляет (капитан). Машиной управляет (шофер или водитель)
Выучите загадки:
Я в
любое время году
И в
любую непогоду
Очень
быстро в час любой
Провезу
вас под землей. (метро)
Кто,
на бегу клубя пары, пуская дым трубою,
Несет
вперед и сам себя, да и меня с тобой! (поезд)
Комментариев нет:
Отправить комментарий