Уважаемые родители! Рассмотрите с детьми настоящую посуду. Расскажите,
что посуда бывает разная по назначению: чайная посуда – чашка, блюдце, сахарница,
чайная ложка; столовая посуда – мелкая и глубокая тарелка, столовая ложка,
вилка, нож; кухонная посуда – кастрюля, сковородка, чайник самовар . Дети должны знать и уметь называть
части чайника (крышка, носик, донышко, ручка, стенки), кастрюли (крышка, донышко, две ручки, стенки).
Поиграйте с детьми:
Д/и «Что - для чего?» - образование сложных слов.
Посуда для хлеба – хлебница; для сахара, для супа, для масла, молока,
салата, селёдки, конфет, соли – солонка, для кофе, соуса.
Д/и «Скажи наоборот»
Ложка чистая – ложка грязная, глубокая тарелка, ножик старый,
поверхность шершавая, кастрюля низкая, сковорода тяжёлая, бокал хрупкий.
«Что из чего — какое?». Чашка из фарфора (какая?) — фарфоровая. (Стакан
из стекла, кастрюля из металла, кувшин из глины.)
Составьте описательный рассказ о посуде.
Это чайник. Он
большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это
кухонная посуда. В нём кипятят воду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий