понедельник, 29 сентября 2014 г.

Тема "Животный мир"

Уважаемые родители! В рамках темы «Животный мир» мы закрепляем знания  о домашних животных и их детёнышах. Дети должны знать названия животных: кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья, овца;  детёнышей и их семью; из каких  частей состоит их тело;  жилища; чем питаются; как разговаривают.


Поиграйте с детьми:
Д/и «У кого -  кто?»: у лошади – жеребёнок, жеребята;  у коровы, у свиньи, у овцы, у козы, у собаки.
Д/и «Кого кормит мама?» (образование существительных в родительном падеже ед.ч)
Мама кормит корову. Мама кормит козу. (аналогично со всеми домашними животными)
Д/и «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):
Конура собаки. — Чья конура? – собачья. Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий. Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.
Д/и «Кто как голос подаёт?»: Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлыкает, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.
Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных): кошка– много кошек. Аналогично со словами: жеребёнок, собака, котёнок, свинья,  лошадь.
Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : корова – коровка, (аналогично со всеми домашними животными)
Д/и «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. Аналогично со словами: собака, бык, коза.
Д/и «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа существительных):
В коровнике живёт (кто?) – корова,  в свинарнике, в конуре, в сарае, в хлеву.
Д/и  «Продолжи предложения»: Собака лает, грызёт …, сторожит …. Лошадь ржёт, пасётся на …  Кошка мурлыкает, ловит …Корова  жует….., даёт….


Комментариев нет:

Отправить комментарий