Уважаемые
родители! В рамках темы «Животный мир» мы закрепляем знания о домашних животных и их детёнышах. Дети должны
знать названия животных: кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья, овца; детёнышей и их семью; из каких частей состоит их тело; жилища; чем питаются; как разговаривают.
Поиграйте
с детьми:
Д/и «У
кого - кто?»: у лошади – жеребёнок,
жеребята; у коровы, у свиньи, у овцы, у
козы, у собаки.
Д/и «Кого
кормит мама?» (образование существительных в родительном падеже ед.ч)
Мама
кормит корову. Мама кормит козу. (аналогично со всеми домашними животными)
Д/и «Чей?
Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных):
Конура собаки. — Чья конура? – собачья. Молоко
козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы. — Чьи
рога? – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? –
лошадиный, кошачий, собачий. Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи,
лошадиные. Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.
Д/и «Кто как голос подаёт?»: Лошадь ржёт.
Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлыкает, мяукает. Свинья хрюкает.
Корова мычит.
Д/и «Один-много»
(образование множественного числа существительных): кошка– много кошек. Аналогично
со словами: жеребёнок, собака, котёнок, свинья, лошадь.
Д/и
«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами в ед. и мн. числе) : корова – коровка, (аналогично со всеми
домашними животными)
Д/и «Сосчитай
до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один кот, два кота, три кота, четыре кота,
пять котов. Аналогично со словами: собака, бык, коза.
Д/и «Кто где живёт?» (употребление
именительного падежа существительных):
В коровнике живёт (кто?) – корова, в свинарнике, в конуре, в сарае, в хлеву.
Д/и «Продолжи
предложения»: Собака лает, грызёт …, сторожит …. Лошадь ржёт, пасётся на … Кошка мурлыкает, ловит …Корова жует….., даёт….
Почитайте детям: Н. Павлова "Котята", Стихи о домашних животных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий