воскресенье, 11 мая 2014 г.

"Мир природы - насекомые"

Уважаемые родители! Расскажите (или прочитайте) ребенку о жизни насекомых. Закрепите названия насекомых: бабочка,  жук, муравей, пчела, божья коровка, стрекоза. Расскажите, как они передвигаются: ползают, летают, порхают. Как голос подают: жужжат, гудят, пищат. Понаблюдайте на даче, в парке, кто из насекомых появился, объясните, почему в солнечный, теплый день можно увидеть много насекомых. Рассмотрите на картинке  какие части тела есть у насекомых и назовите их ( голова, брюшко, шесть лапок, усики, туловище, крылья).
Поиграйте в игры:
 «Угадай, о ком говорю?» (с опорой на картинки)
- Брюшко круглое, голова черная, усики короткие, крылья красные с черными точками…
- Брюшко продолговатое, голова круглая, усики длинные, крылья пестрые, яркие, большие…
«Веселый счет» -  учим детей согласовывать числительные 1,2,3, 4, 5 с существительными. Слова: бабочка, жук, муравей, пчела. Следите за окончаниями.
«Чье крыло?» (крыло жука, крыло стрекозы и т.д.)
Пальчиковая  гимнастика:
Прилетела к нам вчера 
Полосатая пчела,  
(Бежим по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками).
А за нею - шмель-шмелек 
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза - 
(Встаем, загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых). 
Как фонарики глаза.
(Делаем кружки из пальчиков и подносим их к глазам).
Пожужжали, полетели
(Вновь бежим по кругу).
От усталости упали.
(Медленно опускаемся на ковер).
Выучите стихотворение:
Для своей большой семьи
Строят домик муравьи.
Муравейник за два дня
Вырастает выше пня.
                     А. Новикова 

     Источник: О.В.Жохова, Е.С.Лебедева "Домашние задания для детей средней           логопедической группы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий