
Рассмотрите с детьми изображения зимующих птиц (по возможности понаблюдайте за ними в природе). Спросите у ребенка:
- общее строение (у всех птиц есть: голова, клюв, туловище, хвост, лапки, на лапках четыре пальца, крылья, все покрыты перьями);
- чем питаются (хлебом, семечками, зерном; снегирь - ягодами рябины, синица - семечками, салом);
- характерные особенности ( у снегиря - красная грудка, у синицы - желтая, у воробья - серо-коричневая и т.д.);
- как они называются все вместе и почему (зимующие птицы, остаются с нами зимовать, не улетают в теплые края, проводят с нами зиму).
Поиграйте с детьми:
"Назови ласково" со словами: синица, воробей, голубь, клюв, перо, хвост;
"Друзья птиц" (Кому ты дашь хлеба? - Я дам хлеба синице. Я дам хлеба воробью. Кому ты дашь сало (ягоды рябины, семечки)?);
Следите за окончаниями.
"Сколько?": Сколько у вороны лапок? - У вороны две лапки. Сколько у воробья крыльев? - У воробья два крыла. Сколько у голубя хвостов? Сколько у синицы клювов? Сколько у снегиря глаз?
"Один-много" (синица сидит - синицы сидят, голубь клюёт - голуби клюют, воробей прыгает - воробьи...., ворона ходит - вороны ....
Игра - сравнение: У человека - дети, а у птиц - птенцы. У человека нос, а у птицы ... У животных шерсть, а у птицы ...
"Хлопки" со словами: си-ни-ца, во-ро-бей, во-ро-на, со-ро-ка.
Пальчиковая гимнастика "Птенчики в гнезде":
Улетела птица-мать малышам жучков
искать. Ждут малютки-птицы мамины гостинцы.
(Все
пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление
пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий