воскресенье, 23 марта 2014 г.

Весна шагает по планете.

                                                                                 Март-капельник.
Март можно назвать как водотёк, дорогоразрушитель, весновей, утро весны, наследник февраля.
Март – это переломный момент смены времён года. Зима окончательно уступает место весне, а с конца марта световой день становится длиннеее ночи.
В первой половине марте еще холодно, могут быть морозы, а со второй половины начнёт таять снег.
В марте прилетают на свою родину перелётные птицы, которые осенью улетели в тёплые края. Лоси и косули продолжают сбрасывать рога.
Народные приметы и поговорки:
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Зима весну пугает, да всё равно тает.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.

В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с ребёнком, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.
            Расскажите, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.
            Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
 Поясняйте ребёнку, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект  на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий