Март-капельник.
Март можно назвать как водотёк,
дорогоразрушитель, весновей, утро весны, наследник февраля.
Март – это переломный момент смены
времён года. Зима окончательно уступает место весне, а с конца марта световой
день становится длиннеее ночи.
В первой половине марте еще холодно,
могут быть морозы, а со второй половины начнёт таять снег.
В марте прилетают на свою родину
перелётные птицы, которые осенью улетели в тёплые края. Лоси и косули
продолжают сбрасывать рога.
Народные приметы и поговорки:
Март с водой, апрель с травой, а май
с цветами.
Зима весну пугает, да всё равно тает.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
В марте облака плывут быстро и высоко
– к хорошей погоде.Весной
наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с ребёнком,
расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи,
почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте
вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев,
пение птиц.
Расскажите, какие запахи несёт в себе
весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите
ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы
возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега
пробивается первая травка, распускаются подснежники.
Покажите ребёнку вербу, дайте
потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее
запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и
отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать,
как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
Поясняйте
ребёнку, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время
года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а
весной можно прогуливаться в более легкой одежде.
Выберите
для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением
каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что
сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через
несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие
цветы.
При таком
общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий